Полезное

Замена подшипников в стиральной машине Бош

Меняем подшипник и сальник в стиральных машинах фирмы БОШ. Описание процесса замены, стоимость запчастей и цена работы мастера. Инструкция для моделей BOSCH maxx 4, 5, 6, 7-й серий.

Стиральные машины Бош – достаточно надёжная бытовая техника, рассчитанная на длительный срок эксплуатации. Но, жёсткая вода и неправильный выбор режима стирки могут преподнести неприятный сюрприз. Отдельные части машины, к сожалению, не выдерживают коррозии и высоких механических нагрузок и выходят из строя преждевременно. Не исключение и подшипники стиралки. И хотя они должны безупречно работать 5-7 лет, нередко бывает так, что именно подшипник приходится досрочно менять.

Такая работа не относится к простым. Лучше всего доверять её мастерам сервиса. Однако если есть желание и необходимый инструмент, можно потратить некоторое время и самому сделать замену подшипника в стиральной машине Бош Макс 4, 5, 6, LOGIX 7, 8 или любой другой модификации. Если у вас возникла подобная проблема с другой моделью Бош, то действия по ремонту будут аналогичны.

Признаки поломки подшипника


Чаще всего подшипник начинает разрушаться после повреждения манжеты и вымывания смазки. При такой неисправности слышен посторонний шум в барабане, металлический скрежет, ощущается повышенная вибрация машины.

Чтобы диагностировать выход из строя подшипника, достаточно прокрутить рукой барабан. Если он крутится с затруднением, имеет значительный люфт и слышно, как крутятся стальные шарики, то придётся разбирать стиральную машину и заниматься подшипниками. Так как ремонту они не подлежат, потребуется заменить эти детали.

В тех случаях, когда барабан совсем перестаёт крутиться и машина даёт течь, тут мы советуем не рисковать и отдать стиралку в ремонт профессионалам.

Инструменты для демонтажа оборудования при замене подшипника


Замена подшипника в стиральной машине Бош требует наличия необходимого инструмента, без которого не стоит даже начинать ремонт. Итак, чтобы добраться до подшипников и заменить их на новые, нам потребуется:

  • набор отвёрток;

  • плоскогубцы;

  • резиновая киянка;

  • торцевые головки;

  • долото;

  • герметик;

  • новый подшипник с сальником;

  • аэрозоль WD-40.

Прежде чем приступить к разборке стиральной машины нужно обесточить её, отключить от системы водоснабжения.

Ход работы


Как подобраться к подшипнику стиральной машины? В первую очередь потребуется снять верхнюю крышку агрегата, открутив всего два болта крепления. Затем удаляем лоток для моющих средств и демонтируем панель управления.

Важно! Не стоит снимать провода с электронного «мозга» машинки. Высока вероятность, что при обратной сборке они перепутаются, и бытовой прибор не будет правильно реагировать на команды пользователя.

Пусть панель остаётся висеть на проводах. А мы займёмся снятием задней панели. Трудностей этот процесс не вызывает. Далее потребуется открыть люк, удалить хомут, который удерживает резиновую манжету, и затем вынуть саму манжету с помощью шлицевой отвёртки. Теперь нужно окрутить болты устройства блокировки люка.

Следующий этап работы – это снятие нижней панели машины, в которой имеется лючок для фильтра. После этого берём в руки плоскогубцы и вынимаем патрубок, который идёт от дозатора к баку, и шланг, ведущий к манжете бака. Далее можно демонтировать блок дозатора, из которого мы уже вынули чашечку для порошка и других моющих средств. Затем нам останется открутить крепления пресостата, снять трубку, ведущую к нему, и удалить пару металлических планок, которые нам будут мешать в дальнейшей работе.

Теперь со стороны задней панели откручиваем передний противовес и крепления ТЭНа. Следующий этап – снятие питающих проводов с электродвигателя, отцепляем патрубок слива и откручиваем крепления амортизаторов.

Вот мы и добрались до бака, который можно вынуть из стиральной машины вместе с двигателем. Можно, конечно, снять и сам мотор, чтобы он не мешал в работе. Это не трудно, но требует некоторого времени. Но, поменять подшипник нам не удастся, пока мы не разберём бак, так как он состоит из двух половинок, соединённых защёлками.

Замена подшипника


Разобрав бак, мы увидим в задней его части подшипник, который нам нужно снять со шкива. Для этого устанавливаем бак на подпорки и, используя киянку и долото, сбиваем неисправную деталь. Теперь нам остаётся только установить новую запасную часть и вопрос, как заменить подшипник в стиральной машине Бош будет решён.

Прежде чем новый подшипник ляжет на место, необходимо зачистить шкив, освободив его от накипи и следов коррозии. Теперь деталь устанавливаем на шкив и, слегка постукивая киянкой, заглубляем его до тех пор, пока он не перестанет двигаться.

В стиральной машине Бош 5 таких подшипников два. Но, самому разобраться, как устанавливается второй подшипник, не составляет труда.

В заключение вспомним, зачем нам может понадобиться аэрозоль WD-40. Он будет необходим в тех случаях, когда коррозия, накипь и загрязнения не дадут нам открутить болты или другое крепление. Распылив аэрозоль на неподдающийся узел, нам удастся справиться с проблемой.

Сколько стоит замена подшипника


Цена замены подшипника в стиральной машине Бош будет складываться из:

  1. стоимости самого подшипника (2 шт) или 1 двухрядный,
  2. смазка,
  3. и нового уплотнительного сальника.

В среднем, запчасти обойдутся владельцу стиралки в 1-2 тысячи рублей. Если у вас имеется желание сэкономить, то ремонт бытового прибора можно организовать самому. Если такого желания нет, доверьте эту работу мастеру сервиса. В этом случае стоимость работы замены подшипника в стиральной машине Бош увеличится ещё на 2-3 тысячу рублей за услуги мастера.

Если ваша машинка шумит и вибрирует, звоните нам: мы починим её сегодня!

 +7(495)720-9636 

+7(926)005-1042

+7(499)340-2498


СТОИМОСТЬ РАБОТЫ МАСТЕРА И ЦЕНА ДЕТАЛЕЙ
5500 РУБ.
ЗАМЕНИМ ПОДШИПНИК В БОШ НА ДОМУ